Уличное искусство во Владивостоке имеет давнюю и богатую историю. Это культурное явление, которое стало неотъемлемой частью городской жизни и приобрело особую популярность среди местного населения и туристов. Граффити, стрит-арт, уличные инсталляции – все это можно увидеть на улицах Владивостока. Многочисленные фестивали и выставки уличного искусства привлекают внимание не только профессионалов, но и любителей. Город превращается в настоящий музей под открытым небом, где каждая стена или дом становятся холстами для творчества. Корреспондент «Города В» расскажет об интересных рисунках китайского квартала «Миллионка», которые удивляют и делают город уникальным.
* В историческом сердце Владивостока расположен уникальный квартал, названный «Миллионка». Это место, насыщенное не только архитектурными шедеврами, но и богатой историей. Старинные здания, узкие улочки и таинственные дворики переносят туристов во времена зарождения города. «Миллионка» возникла в начале 1880 годов как место для китайских и корейских иммигрантов, прибывших на Дальний Восток в поисках работы. Они создали здесь свой уникальный мир, сохранившийся и поныне в архитектуре квартала.
Большой мурал во дворе ресторана «Миллионка» — граффити, изображающее типичных жителей старой миллионки. Все изображенные персонажи, а также архитектурные элементы, которые можно увидеть в росписи, воссозданы по старинным фотографиям, сделанным во Владивостоке. Здесь есть все – от китайских рабочих до русских моряков. Внизу можно увидеть барельеф «Король миллионки». В их уютных домах звучали древние мелодии, запах китайской кухни наполнял улицы, а традиционные ритуалы и обряды создавали особенную атмосферу загадочности и мудрости. Каждый уголок этого места пропитан историей и культурой китайского народа.
Барельеф «Наташа и интервент»
Военные играли ключевую роль в становлении Владивостока. Этот город, утвердившись как важный порт, благодаря усилиям военных получил стратегическое значение. На фоне военной активности формировалась инфраструктура, поддерживающая развитие города. Для девушек времен этих событий роль военных была значительной. Они часто находились в обстановке военного времени, что формировало их характер и поведение. Более того, многие из них нашли свою судьбу среди военнослужащих, что повлияло на их социальный статус и положение в обществе. На фасаде дома № 9 нанесен барельеф «Наташа и интервент», изображающий пару молодых людей, которые гуляют под руку. На его создание художника вдохновила одна из фотографий Меррилла Хаскелла, на которой запечатлены русские девушки, с интересом рассматривающие военных.
Барельеф «Китаец-водонос»
Во времена далеких промышленных революций и замысловатых инженерных проектов, старый Владивосток столкнулся с острой проблемой: недостатком воды. В этот жаждущий город пришла неожиданная помощь из Китая. Мудрые китайские водоносы, вооруженные лишь простыми ведрами и веревками, стали неоценимыми героями, доставляя жизненно важную влагу в разные районы города.
Барельеф «Поэзия»
Вячеслав Крыжановский — художник, литератор. Один из основателей и первый руководитель (1994–1997) дальневосточного литературного объединения «Серая лошадь». Его отношение к Владивостоку простирается далеко за пределы обычных заметок в аннотациях и биографиях. Для него Владивосток — это не просто географическое местоположение на карте, а скорее философский символ, обладающий уникальным духом и историей. Крыжановский видит в этом городе нечто большее, чем просто портовый город на дальневосточном побережье. Для него Владивосток — это место, где сливаются воедино культуры, традиции и амбиции. Это место, где встречаются Восток и Запад, создавая неповторимую атмосферу культурного разнообразия.
Барельеф «Хаскелл»
Меррилл Хаскелл был во Владивостоке всего лишь полгода (11 августа 1919 – 23 февраля 1920 года). Но, несмотря на такой короткий срок, он оставил очень богатое наследие для Владивостока. Работая секретарем Владивостокского отделения Христианского союза молодых людей, фотографировавший повседневную жизнь города, а также революционные события во Владивостоке, Хаскелл оставил после себя коллекцию из 400 уникальных фотографий. Фотоархив был обнаружен в США в 2004 году женой внука Хаскелла – Вероникой Хаскелл, которая и вернула коллекцию во Владивосток.
Мурал «Уличный китайский театр»
Каждый спектакль – это отдельная история, рассказываемая с душой и страстью. Местные жители становились героями собственных сюжетов, превращаясь перед глазами зрителей из обывателей в звезд театральной сцены. Уличный театр во дворе старой «Миллионки» стал неотъемлемой частью городской жизни. Он приносил радость и вдохновение, объединял людей разных возрастов и профессий, напоминая им о том, что искусство – это нечто большее, чем просто развлечение. Это способ проникнуть в самые глубины человеческой души и оставить след в сердцах зрителей. На рисунке артисты несут огромную фигуру дракона, на чешуе которого видна надпись «Миллионка».
Так, уличное искусство во Владивостоке не только украшает городскую среду, но и является способом выражения своих мыслей, чувств и идей. Это форма самовыражения и возможность влиять на общественное мнение. Художники используют уличное искусство как способ привлечения внимания к социальным проблемам, окружающей среде или просто для того, чтобы подарить людям красоту и радость. Каждая картина рассказывает свою историю, передавая неповторимый дух уличной культуры. Такая прогулка становится настоящим путешествием в мир творчества и самовыражения.
* Создателями бетонных барельефов проекта «Обитатели Миллионки» являются художники арт-сообщества «33+1».
* «33+1» — это сообщество тридцати трех художников из разных городов России, работающих в различных жанрах и стилях искусства, в конце 2009 года собравшихся во Владивостоке для воплощения своего коллективного проекта по изменению культурного ландшафта города.
и важное, коротко
Добавить комментарий